Перейти к содержанию

1 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 36, 37, 38

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1. Покажи стрелками путь воды от реки до… реки. Устно объясни, что изображено на схеме под номерами 1, 2, 3. Что происходит в этих местах с водой?

№1: станция очистки воды. (здесь вода забирается из реки, очищается и попадает в жилые дома)
№2: жилой дом. (здесь мы используем воду для своего назначения)
№3: очистное сооружение. (здесь грязная вода из домов очищается и попадает снова в реку)

2. Практическая работа «Выполняем опыты с водой».
Цель опытов: понять, как происходит загрязнение и очистка воды.
Оборудование:

Опыт 1. Моделируем загрязнение воды.
Что делаем (выполняем действия и устно описываем их)

Набираем на кисточку чёрную тушь. Берём стакан с чистой водой. Разводим чёрную тушь в чистой воде.
Что наблюдаем (рисуем)
Вода становится чёрной.

Вывод (формулируем устно)
Вода меняет свой цвет,становится грязной и непригодной для питья.

Опыт 2. Очищаем загрязнённую воду.
Что делаем (выполняем действия и устно описываем их)

В воронку укладываем фильтр. Ставим воронку в пустой стакан. Выливаем загрязнённую воду в воронку с фильтром.
Что наблюдаем (рисуем)
Вода становится снова чистой.

Вывод (формулируем устно)
Воду можно очистить при помощи специальных фильтров и других устройств.

Общий вывод из опытов (формулируем устно)
Вода может быть легко загрязнена, но при использовании правильного оборудования ее можно очистить.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель опытов)
Цель достигнута.